Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 14:45

МБОУ СОШ №8

г. Приморска, Балтийский муниципальный район, Калининградской обл


Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мониторинг

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа № 8 г. Приморска

*     238510, Калининградская область  г.Приморск   ул. Железнодорожная  д.2а

 

 

Анализ входного мониторинга качества знаний в 2015-2016 учебном году

 

Входной мониторинг образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений в рамках региональной системы оценки качества образования Министерством образования Калининградской области был проведён в форме диагностических методик в 1 классе «Готовность к обучению в школе», в 5 классе - тестирование по математике, русскому языку, оценка метапредметных и личностных результатов.

Цель:

  • оценить готовность к обучению в школе учащихся 1 класса
  • выявить и оценить уровень грамотности обучающихся, проверить наличие базовых знаний учащихся и уровень их подготовки
  • выяснить, насколько сформировано у обучающихся  умение воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий, использовать свои знания при решении нестандартных заданий

Сроки проведения входных мониторинговых исследований в 2015 – 2016 учебном году:

1 класс: готовность первоклассников к обучению в школе 21.09.2015 – 30.09.2015г.

5 класс: русский язык – 24.09.2015г.;

математика – 22.09.2015г.;

мониторинг индивидуально-личностных особенностей обучающихся – 30.09.2015г.;

оценка метапредметных результатов:

комплексная работа – 29.09.2015г.;

проектные работы – 25.09 – 26.09.2015г.

 

Мониторинг готовности к школе учащихся 1 класса  (Учитель Ломтева М.А.)

Цель мониторинга - выявление готовности к школьному обучению: сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой.

В ходе диагностики проверяются состояния пространственного и зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координация; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена, наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания, умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

 

В мониторинге приняли участие 23 человека (100%  класса).

Дата

Методика

Цель

Результат по классу

22.09.15

«Рисунок человека»

Выявление общего уровня умственного развития

Базовый - 57%

Пониженный- 30%

Низкий -13%

22.09.15

«Графический диктант»

Выявление умения внимательно слушать, точно выполнять указания, правильно воспроизводить направление, самостоятельно действовать по указанию взрослого

Высокий- 22%

Повышенный -30%

Базовый -17%

Пониженный-17%

Низкий- 13%

23.09.15

«Образец и правило»

Выявление уровня  организации действий, умение руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов

Повышенный- 39%

Базовый- 35%

Пониженный- 8%

Низкий-13%

23.09.15

«Первая буква»

Умение выделять согласные звуки в начале слова (без учета твердости и мягкости)

Высокий-22%

Повышенный -4%

Пониженный-43%

Низкий- 30%

Проанализировав результаты методики выявления готовности к школе можно сделать следующий вывод:

  • повышенный уровень готовности имеют  17% учащихся класса,
  • базовый- 52%,
  • пониженный- 13%,
  • низкий-17%.

 

Особого внимания требуют дети, показавшие низкий уровень готовности к школе.

У 17% класса (4 человека) наблюдается игровое отношение к учебным заданиям, инфантильность. Они испытывают затруднения при  выполнении фронтальных инструкций, слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле, не могут работать самостоятельно, испытывают трудности в овладении математикой и грамотой.

Запланированная коррекционная работа:

  • дополнительные обще развивающие занятия в игровой форме
  • дополнительные задания по фонематическому анализу слов
  • посещение дополнительных занятий по «лего»-конструированию
  • развитие фонематического слуха
  • работа  психолога

 

Мониторинг по русскому языку в 5 классе (Учитель Ведмук И.В.)

В  классе  обучается 14  человек. 

Присутствовало  - 10  человек.

Работа  представляет  собой  20  тестовых  заданий,  охватывающих  все  разделы  языкознания.

                                          I.  Выполнение  заданий  теста

№  задания

Структурный  элемент  содержания

Количество  выполнявших

Количество  выполнивших

%  выполнивших

1

Алфавит.

10

10

100%

2

Фонетика.

10

7

70%

3

Фонетика.

10

2

20%

4

Морфемика.

10

3

30%

5

Словообразование.

10

5

50%

6

Словообразование.

10

2

20%

7

Морфология,

10

4

40%

8

Морфология.

10

3

30%

9

Морфология.

10

2

20%

10

Морфология.

10

3

30%

11

Морфология.

10

4

40%

12

Морфология.

10

3

30%

13

 

Морфология.

1

10

2

20%

2

10

3

30%

3

10

2

20%

14

Синтаксис.

10

8

80%

15

Синтаксис.

10

4

40%

16

Орфография.

10

3

30%

17

Орфография.

10

2

20%

18

Лексика.

10

3

30%

19

Анализ  текста.

10

2

20%

20

Анализ  текста.

10

3

30%

 

Высокий уровень усвоения тем:  Фонетика - 60%,  Морфемика -50%,  Орфография -60%

Недостаточный уровень: Словообразование -30%

 

Базовый уровень подготовки и выше показали - 40% участников мониторингового тестирования.

Пониженный  уровень - 50%

Недостаточный – 10%

 

Мониторинг по математике в 5 классе (учитель – Плисс Р.Р.)

Количество человек в классе - 14.

Количество человек выполнявших  работу - 12.

 

Учащиеся выполняли работу, состоящую из 20 заданий.

Выполняемость заданий представлена в таблице:

 

№ задания

ответили верно

ответили неверно

не приступили к заданию

чел

%

чел

%

чел

%

1

5

41,7

6

50,0

1

8,3

2

8

66,7

3

25,0

1

8,3

3

6

50,0

4

33,3

2

16,7

4

6

50,0

1

8,3

5

41,7

5

6

50,0

5

41,7

1

8,3

6

1

8,3

9

75,0

2

16,7

7

2

16,7

5

41,7

5

41,7

8

4

33,3

7

58,3

1

8,3

9

5

41,7

2

16,7

5

41,7

10

7

58,3

4

33,3

1

8,3

11

7

58,3

2

16,7

3

25,0

12

4

33,3

3

25,0

5

41,7

13

7

58,3

3

25,0

2

16,7

14

8

66,7

2

16,7

2

16,7

15

5

41,7

2

16,7

5

41,7

16

2

16,7

6

50,0

4

33,3

17

7

58,3

2

16,7

3

25,0

18

6

50,0

1

8,3

5

41,7

19

1

8,3

4

33,3

7

58,3

20

5

41,7

2

16,7

5

41,7

 

Учащиеся показали высокий уровень подготовки по следующим заданиям:

  • №2 (порядок действий в примерах),
  • №10 (сравнение чисел),
  • №11 (состав числа),
  • №13 (задача н движение),
  • №14 (фигуры и их названия)
  • №17 (множество решений).                                                                                  

Учащиеся показали низкий уровень подготовки по следующим заданиям:

  • №6 (площадь прямоугольника)
  • №19 (решение задачи двумя способами)

 

Результаты мониторингового тестирования:

Показали:

  • базовый уровень подготовки и выше – 25%
  • пониженный  уровень подготовки – 42%
  • недостаточный уровень подготовки – 33%

 

Оценка метапредметных результатов

Комплексная работа направлена на выявление у учащихся 5-го класса одного из основных метапредметных результатов обучения – сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая и учебные; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Под метапредметными результатами понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

В работе оценивается сформированность трех групп умений:

1 группа умений включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в тексте. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий данной группы, можно выделить следующие: определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи).

2 группа умений включает в себя работу с текстом: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

3 группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

Успешность выполнения заданий по группам умений:

  • общее понимание текста и ориентация в тексте – 47%
  • глубокое и детальное понимание содержания и формы текста – 45%
  • использование информации из текста для различных целей – 52%

Успешность выполнения всей работы (среднее значение по классу) – 47%

 

Основные характеристики работы

 

Варианты 1–4

Общие характеристики работы

1. Количество заданий

15-17

2. Максимальный балл

18-22

Распределение заданий по группам умений (в %)

1-я группа умений (6–7 заданий)

40-41

2-я группа умений  (6-8 заданий)

40-47

3-я группа умений (3 задания)

18-20

 

При интерпретации результатов тестирования выделено пять уровней овладения  учащимися спектра проверяемых метапредметных умений — недостаточный, пониженный, базовый, повышенный и высокий.

 

Учащиеся продемонстрировали следующие  уровни достижений:

- базовый уровень достижений  и выше – 64%

- пониженный уровень – 18%

- недостаточный уровень – 18%

 

По результатам диагностики можно констатировать:  задания, построенные на основе художественного текста, выполняются учащимися 5 класса лучше, чем задания на основе информационного и естественнонаучного текстов. В процессе формирования читательских умений следует обратить внимание на фундаментальное умение, лежащее в основе всей читательской деятельности, – умение понимать прочитанное. Чтобы вооружить юных читателей различными стратегиями чтения, учителю важно освоить методику обучения пониманию прочитанного и работать над пониманием текста системно и постоянно. Учитывая существенную разницу в понимании разных видов текста, учителям следует особое внимание уделить развитию читательских умений на основе информационных и естественнонаучных текстов.

 

Результаты оценки достижений учащихся по групповому проекту  «Помоги будущему первокласснику»:

Успешность выполнения всего проекта (среднее значение по классу) – 64%

Регулятивные действия – 63%

Коммуникативные действия – 66%

 

ВЫВОДЫ:  Результаты проведённого тестирования показывают наличие в классах части детей  (от 20 до 30% класса) слабо справившихся с заданиями и требующих индивидуальную коррекцию знаний и выработку необходимых учебных навыков.

 

 

 

Директор МБОУ СОШ №8            Маматова  З.О.                        

Исп.  Г.И. Ефимова

 

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
     

  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz