Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 14:45 |
МБОУ СОШ №8г. Приморска, Балтийский муниципальный район, Калининградской обл | |
Приветствую Вас Гость |
|
Мониторингмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Приморска 238510, Калининградская область г.Приморск ул. Железнодорожная д.2а
Анализ входного мониторинга качества знаний в 2015-2016 учебном году
Входной мониторинг образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений в рамках региональной системы оценки качества образования Министерством образования Калининградской области был проведён в форме диагностических методик в 1 классе «Готовность к обучению в школе», в 5 классе - тестирование по математике, русскому языку, оценка метапредметных и личностных результатов. Цель:
Сроки проведения входных мониторинговых исследований в 2015 – 2016 учебном году: 1 класс: готовность первоклассников к обучению в школе 21.09.2015 – 30.09.2015г. 5 класс: русский язык – 24.09.2015г.; математика – 22.09.2015г.; мониторинг индивидуально-личностных особенностей обучающихся – 30.09.2015г.; оценка метапредметных результатов: комплексная работа – 29.09.2015г.; проектные работы – 25.09 – 26.09.2015г.
Мониторинг готовности к школе учащихся 1 класса (Учитель Ломтева М.А.) Цель мониторинга - выявление готовности к школьному обучению: сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой. В ходе диагностики проверяются состояния пространственного и зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координация; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена, наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания, умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
В мониторинге приняли участие 23 человека (100% класса).
Проанализировав результаты методики выявления готовности к школе можно сделать следующий вывод:
Особого внимания требуют дети, показавшие низкий уровень готовности к школе. У 17% класса (4 человека) наблюдается игровое отношение к учебным заданиям, инфантильность. Они испытывают затруднения при выполнении фронтальных инструкций, слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле, не могут работать самостоятельно, испытывают трудности в овладении математикой и грамотой. Запланированная коррекционная работа:
Мониторинг по русскому языку в 5 классе (Учитель Ведмук И.В.) В классе обучается 14 человек. Присутствовало - 10 человек. Работа представляет собой 20 тестовых заданий, охватывающих все разделы языкознания. I. Выполнение заданий теста
Высокий уровень усвоения тем: Фонетика - 60%, Морфемика -50%, Орфография -60% Недостаточный уровень: Словообразование -30%
Базовый уровень подготовки и выше показали - 40% участников мониторингового тестирования. Пониженный уровень - 50% Недостаточный – 10%
Мониторинг по математике в 5 классе (учитель – Плисс Р.Р.) Количество человек в классе - 14. Количество человек выполнявших работу - 12.
Учащиеся выполняли работу, состоящую из 20 заданий. Выполняемость заданий представлена в таблице:
Учащиеся показали высокий уровень подготовки по следующим заданиям:
Учащиеся показали низкий уровень подготовки по следующим заданиям:
Результаты мониторингового тестирования: Показали:
Оценка метапредметных результатов Комплексная работа направлена на выявление у учащихся 5-го класса одного из основных метапредметных результатов обучения – сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая и учебные; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач. Под метапредметными результатами понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. В работе оценивается сформированность трех групп умений: 1 группа умений включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в тексте. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий данной группы, можно выделить следующие: определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи). 2 группа умений включает в себя работу с текстом: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. 3 группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний. Успешность выполнения заданий по группам умений:
Успешность выполнения всей работы (среднее значение по классу) – 47%
Основные характеристики работы
При интерпретации результатов тестирования выделено пять уровней овладения учащимися спектра проверяемых метапредметных умений — недостаточный, пониженный, базовый, повышенный и высокий.
Учащиеся продемонстрировали следующие уровни достижений: - базовый уровень достижений и выше – 64% - пониженный уровень – 18% - недостаточный уровень – 18%
По результатам диагностики можно констатировать: задания, построенные на основе художественного текста, выполняются учащимися 5 класса лучше, чем задания на основе информационного и естественнонаучного текстов. В процессе формирования читательских умений следует обратить внимание на фундаментальное умение, лежащее в основе всей читательской деятельности, – умение понимать прочитанное. Чтобы вооружить юных читателей различными стратегиями чтения, учителю важно освоить методику обучения пониманию прочитанного и работать над пониманием текста системно и постоянно. Учитывая существенную разницу в понимании разных видов текста, учителям следует особое внимание уделить развитию читательских умений на основе информационных и естественнонаучных текстов.
Результаты оценки достижений учащихся по групповому проекту «Помоги будущему первокласснику»: Успешность выполнения всего проекта (среднее значение по классу) – 64% Регулятивные действия – 63% Коммуникативные действия – 66%
ВЫВОДЫ: Результаты проведённого тестирования показывают наличие в классах части детей (от 20 до 30% класса) слабо справившихся с заданиями и требующих индивидуальную коррекцию знаний и выработку необходимых учебных навыков.
Директор МБОУ СОШ №8 Маматова З.О. Исп. Г.И. Ефимова
|
|