Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 14:13

МБОУ СОШ №8

г. Приморска, Балтийский муниципальный район, Калининградской обл


Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профильное обучение

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Приморска

 

Номер документа

Дата составления

№146

15 декабря 2015 г.

 

 

                                                                ПРИКАЗ

 

Об изучении запросов участников

образовательного процесса

при формировании профильных классов

на 2016-2017 учебный год

 

 

С целью изучения запросов участников образовательного процесса при формировании профильных классов на 2016-2017 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести анкетирование  участников образовательного процесса:

- обучающихся 9 класса;

- родителей (законных представителей) обучающихся 9 класса.

2. Утвердить:

1.1. Диагностический инструментарий для изучения запросов участников образовательного процесса (приложение 1), для родителей (законных представителей) (приложение 2).

2. Ответственным за изучение запросов участников образовательного процесса заместителю директора по ВР Верютиной Т.С. провести анкетирование в срок до с 15 декабря 2015 г. по  25 декабря 2015 г.

3. Верютиной Т.С.  в срок до 28 декабря 2015 г. подготовить справку по результатам изучения запросов участников образовательного процесса.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Директор МБОУ СОШ №8                                                                      Маматова З.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для учащихся

 

  1. Ф.И.О.
  2. В каком классе учитесь?
  3. Где вы намерены продолжить образование?

а) в 10-11 классах своей школы;

б)  в 10-11 классах другой школы;

в) в училище, лицее;

г) в техникуме, колледже;

д) на курсах;

е) не собираюсь продолжать образование.

4. Что вас привлекает в школе?

         а) получение знаний;

         б) общение с друзьями;

         в) «все учатся, я  - как все»

         г) необходимо для получения дальнейшего профессионального образования;

         д) ничего не привлекает.

5. Какие из изучаемых предметов вы хотели бы изучать дополнительно на элективных курсах? Почему?

 

 

_____________________________________________________________________________

 

6. В работе, каких факультативов вы хотели бы участвовать?

 

 

_____________________________________________________________________________

 

7. Какие учебные предметы вы хотели бы изучать углубленно?

 

 

8. Какой профиль обучения в 10-11 классах из предложенных вы бы выбрали?

         а) физико-математический (математика, ИВТ, физика);

         б)  физико – химический ( математика, физика, химия);

         в) биолого – географический ( математика, география, биология);

         г) социально – экономический (математика, обществознание, экономика, право, география);

         д) социально – гуманитарный (русский язык, литература, история, обществознание, право);

         е) филологический ( русский язык, литература, иностранный язык);

         ж) химико – биологический ( математика, химия, биология);

          З) оборонно-спортивный (физ-ра, ОБЖ);

          И) информационно-технический (математика, информатика и ИКТ);

           к) универсальный.

9. Связан ли ваш выбор профиля обучения с будущей профессией?

 

 

10. Поддерживают ли вас родители в вашем выборе?

 

______________________________________________________

 

 

 

Приложение 2

 

Анкета для родителей

 

  1. Ф.И.О. родителей  _______________________________________
  2. Класс, где учится Ваш ребёнок _________
  3. Где Вы рекомендуете продолжить обучение своему ребёнку?

а) в 10-11 классах своей школы;

б)  в 10-11 классах другой школы;

в) в училище, лицее;

г) в техникуме, колледже;

д) на курсах;

е) считаю продолжение образования нецелесообразным.

     4. Какие образовательные предметы вы считаете основными:

          а) русский язык;

          б) литература;

          в) математика;

          г) история;

          д) обществознание (экономика, право);

          е) естествознание (биология, физика, география, химия);

          ж) физическая культура;

           з) МХК;

           и) ОБЖ;

           к) технология.

   5. Объясните Ваш выбор:

           а) профессиональной ориентацией;

           б) интересами, способностями ребёнка;

           в) формированием социально – грамотной и социально – мобильной личности.

6. К каким школьным предметам проявляет интерес Ваш ребёнок?

    __________________________________________________________________

  1. Углубленное изучения, каких учебных предметов, по Вашему мнению, необходимо для Вашего ребёнка?

 

  1. Какие элективные учебные предметы Вы бы выбрали?

 _______________________________________________________________

  1. Какой профиль обучения в школе Вы рекомендуете избрать своему ребёнку:

             а) универсальный;       

             б)  физико – химический ( математика, физика, химия);

             в) биолого – географический ( математика, география, биология);

             г) социально – экономический ( математика, обществознание, экономика, право, география);

         д) социально – гуманитарный ( русский язык, литература, история, обществознание, право);

         е) филологический ( русский язык, литература, иностранный язык);

         ж) химико – биологический ( математика, химия, биология);

         з) физико-математический (математика, ИВТ, физика).

         И) оборонно-спортивный (физ-ра, ОБЖ);

          К) информационно-технический (математика, информатика и ИКТ).

10. Связаны ли рекомендации по выбору профиля обучения с будущей профессиональной карьерой Вашего ребёнка?

         а) да;

         б) нет.

11. Совпадает ли Ваша рекомендация с мнением сына ( дочери) ?

        а) да, совпадает;

         б) нет, не совпадает.

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №8 г. Приморска

 

 

СОГЛАСОВАНО

На заседании педагогического совета

_25 декабря 2015г.__

 Протокол №_3_

         

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ № 8

от _28 декабря 2015__№ _153

_________________З.О.Маматова

Положение
о профильных классах (группах)  МБОУ СОШ № 8

1. Общие положения.
 

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с

-  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-  Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

-       Приказом Минобразования РФ от 18.07.2002 n 2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

- Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;

- Приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 15.02. 12г № 107, 

- Приказом Министерства образования Калининградской области от 31 декабря 2013 года №130/1   «Об определении порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»,

- Приказом Министерства образования Калининградской области от 13.02.2014г №82\1,

 - Приказом Министерства образования Калининградской области от 06.02.2015г №68\1;
 

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность по организации, содержанию и  индивидуальному  отбору  обучающихся для  приема   в профильные  классы  МБОУ СОШ № 8  (далее - Школа)  при  получении среднего общего образования, либо переводе в профильные классы.

       1.3. Профильные классы (группы) организуются на уровне среднего
общего образования в составе старших 10-11-х классов.

  1.  

1.5. Профильные классы (группы) ориентированы на обучение и воспитание
высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивают
непрерывность среднего и высшего образования, дают повышенную
подготовку по профильным дисциплинам, осуществляют раннюю
профилизацию, обеспечивают условия для развития и постоянного
наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научно-исследовательской работы.

1.6. Профильные классы (группы) формируются в конце учебного года (май -
июнь) приказом директора школы на основании решения педагогического
совета школы при условии наличия:

  • квалифицированных специалистов (высшее образование, связанное с профилем обучения, прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету);
  • соответствующего материально-технического обеспечения
    учебного процесса;
  • наличия программно-методического обеспечения, в том числе
    спецкурсов, факультативов, групповых и индивидуальных занятий;
  • соответствующего социального запроса; 

    1.7. Школа несет ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к школьному образованию.

                             2. Порядок приема, отчисления, выпуска обучающихся

                                        из профильных классов (групп).
 

  1. В профильные классы (группы) принимаются обучающиеся, прошедшие,
    конкурсный отбор, независимо от места жительства, для организации
    формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок
    приема.

2.2.При зачислении в профильные классы (группы) необходимо обращать внимание на
состояние здоровья ученика и отсутствие у него медицинских
противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.

При поступлении в профильные классы (группы) родители (или законные представители) учащихся должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс.
2.3. Ежегодно по решению Педагогического совета Школа определяет перечень профильных предметов в соответствии с  профилем класса.

2.4.Комплектование профильных классов (групп) осуществляется на
основании письменного заявления родителей (или законных представителей)
с учетом результатов итоговой аттестации, успеваемости по профильным
предметам, рекомендации учителей предметников, степени психологической
подготовки к занятиям, результата накопительной оценки «портфолио».

2.5.Число учащихся в классе (группе) не должно превышать 25 человек. При
наличии необходимых средств возможно комплектование класса (группы) с
меньшей наполняемостью, что определяется Уставом школы.

2.6. Прием заявлений в 10 классы школы осуществляется в период с 20 июня по 27 июня и  завершается 30 июня текущего года.  При наличии свободных мест объявляется дополнительный набор, который завершается не позднее 31 августа текущего года.

2.7.При наличии свободных мест возможен дополнительный набор
обучающихся в классе независимо от района проживания обучающегося в начале и течение учебного года.

2.8.За обучающимися профильных классов сохраняется право свободного
перехода в другой класс (группу) школы, где обучение ведется по
программам, разработанным на основе федеральных и региональных
стандартов,

2.9.Отчисление обучающихся из профильных классов (групп) возможно по решению педагогического совета школы:
 

  • по желанию обучающихся, их родителей (или законных представителей);
  • в случае неуспешности обучения по профильным предметам.

2.10. Зачисления и отчисления оформляются приказом директора.
2.11. Обучающиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть
аттестованы по программе общеобразовательной школы, и им представляется возможность перехода в общеобразовательный класс (группу) и получения аттестата о среднем образовании.
2.12. Выпускникам 11 класса выдается аттестат о получении среднего общего образования с указанием профиля классов.

                   3. Содержание и организация образовательного процесса.

3.1. Преподавание профильных предметов ведется по программам,
утвержденным Министерством образования РФ, или по инновационным,
авторским программам.
Программа изучения профильных предметов должна гарантировать учащимся профильный уровень государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету.
3.2. Преподавание других учебных предметов в классе ведется по программам
средней общеобразовательной школы. Сокращение количества часов на их
изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.

  1. При изучении профильных предметов в учебном плане школы могут быть
    предусмотрены спецкурсы, факультативные занятия, групповые и
    индивидуальные часы по выбору учащихся (в соответствии с учебным
    планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.
    Нагрузка учащихся в классе не должна превышать максимального объема
    учебной нагрузки, определенного базисным учебным планом.

3.4.При составлении расписания и организации учебной деятельности обучающихся необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к уроку.
(постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря  2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»)

  1. При профильном обучении обучающиеся   выбирают   для  изучения  предметы  на базовом, либо на профильном уровне. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов, учитывая  нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и  нормативами, каждый обучающийся  вправе формировать индивидуальный учебный план.
  2. Базовые общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

       Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

 

3.7. Для изучения профильных предметов класс (группа) делится на
подгруппы в пределах выделенных территориальным отделом образования
ассигнований.

 3.8. Вариативная  часть базисного учебного плана на завершающем уровне обучения  направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к осознанному   выбору профессии  с  последующим профессиональным образованием.

  3.9. Часы, отведенные на компонент образовательной организации  включают проведение  учебных практик и исследовательской деятельности; осуществление образовательных проектов и др.  Внеурочная деятельность и связанные с ней  практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору.

3.10. Знания обучающихся по предметам профильного изучения оцениваются на
общих основаниях; при проведении в классе промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся следует руководствоваться соответствующей
инструкцией Министерства образования и науки РФ.

3.12. Знания обучающихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных учебных предметов школы  определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.

3.13. Основной задачей промежуточной аттестации в профильных классах школы является установление соответствия знаний обучающихся планируемым результатам по программам профильного образования.

3.14.  Промежуточная аттестация проводится по 2 основным  предметам – русский язык, математика и  не менее двух экзаменов по профильным дисциплинам.

    3.15.  Аттестация может проводится в виде письменных (сочинение, контрольная работа, тестирование по типу ЕГЭ)  и устных (билеты, защита реферата, исследовательского проекта) экзаменов.     

3.16.  Учебно-воспитательный процесс в профильных классах предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на  достижение предметных,  метапредметных и личностных результатов в соответствии с планируемыми показателями.

3.17. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных групп осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и в сроки, устанавливаемые Министерством образования и науки РФ.

 

                                        4.Управление.


4.1.Полную ответственность за организацию и результаты деятельности
класса (группы) несет администрация школы.

4.2.В целях оценки потенциала, эффективности и определения
тенденций развития класса (группы) администрацией школы 2 раза в год
проводятся контрольные срезы знаний, сравнительный анализ результатов
обученности учеников класса в начале и конце реализации учебной
программы.

4.3.Ликвидация и реорганизация класса (группы) производятся приказом
территориального отдела городского управления образованием на основании
решения Педагогического совета школы.

 

ПРИКАЗ

Минобразования РФ от 18.07.2002 № 2783

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ссылка на приказ http://39-school8.ucoz.ru/load/13-1-0-150

Приказ

Министерства образования Калининградской области от 31.12.2013 № 1301/1  "Об определении порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

Ссылка на приказ http://39-school8.ucoz.ru/load/13-1-0-151

Приказ

Министерства образования Калининградской области от 13.02.2014 № 82/1 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 31.12.2013 года № 1301/1"

Ссылка на приказ  http://39-school8.ucoz.ru/load/13-1-0-152

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
     

  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz