Положение о Методическом Совете
В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБОУ СОШ № 8, управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Принцип единоначалия реализуется в рамках первого управленческого уровня организационной структуры управляющей системы школы директором МБОУ СОШ № 8, который осуществляет оперативное управление образовательным учреждением.
Что касается самоуправления, то оно представлено достаточно широко.
Управляющий совет
Управляющий совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
- рассматривает программу развития Учреждения;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- согласовывает, по представлению Директора план финансово- хозяйственной деятельности Учреждения, в части расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доходы деятельности;
- согласовывает порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда;
- согласовывает Правила приема обучающихся, Правила внутреннего распорядка обучающихся, другие локальные нормативные акты, затрагивающие права учащихся;
- координирует деятельность в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную действующим законодательством;
- содействует популяризации деятельности Учреждения, кадетского движения;
- заслушивает отчет Директора по итогам учебного и финансового года;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
- содействует материально – техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса путем привлечения внебюджетных средств.
Председатель УС Берсина Марина Александровна, представитель родительской общественности. Ответственный представитель от ОО – учитель ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе Верютина Татьяна Савельевна (каб. 16)
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе создан постоянно действующий коллегиальный орган управления - Педагогический совет, объединяющий педагогических работников школы.
Главными задачами Педагогического совета являются:
реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения и исключении учащихся в случае неоднократных грубых нарушений локальных нормативных актов Учреждения.
Координирует работу педагогического совета директор Маматова Зера Олеговна (каб. директора).
Исполнительным органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников. Он принимает активное участие в организации жизнедеятельности детского коллектива (организационно-досуговая работа, самообслуживание, выполнение Правил поведения учащихся, Устава школы, организация взаимопомощи в учебе и общении).
Председатель Совета старшеклассников – Куприянчик Елена, учащаяся 10 класса.
Демократичность процедуры принятия управленческих решений обеспечивается вовлечением в эту деятельность всех участников образовательного процесса: членов школьного коллектива, родителей учащихся и других представителей общественности.
Цели и задачи Совета старшеклассников
- Реализация прав обучающихся на участие в соуправлении образовательным учреждением, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива; привлечение обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с ученическим и педагогическим коллективами.
- Воспитание школьников в духе социальной и гражданской ответственности; формирование активной жизненной позиции, культуры демократических отношений каждого старшеклассника.
- Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни.
- Создание условий для социализации личности.
- Развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей школьников.
- Развитие лидерских качеств старшеклассников.
- Сохранение и продолжение школьных традиций
Многоплановость деятельности органов самоуправления достигается за счет прозрачности, открытости, гласности процесса обсуждения школьных проблем, принятия управленческих решений и организации обратной связи.
Эффективность деятельности органов самоуправления проявляется в демократизации уклада всей школьной жизни:
- создании благоприятного психологического климата в коллективе;
- наличии дружеских взаимоотношений между учащимися;
- преобладании демократического стиля управления образовательным учреждением;
- сотрудничества преподавателей, учащихся, родителей и других представителей общественности.
Структура управления